Дрейфующие танкеры: десятки судов с российской нефтью в мировых водах

В результате нового пакета санкций США против нефтяного сектора России 65 танкеров с российской нефтью оказались заблокированными у берегов Китая, Сингапура и России. По данным источников, пять танкеров находятся у берегов Китая, семь – у Сингапура, а остальные застряли в Балтийском море и на Дальнем Востоке России. Кроме того, 25 танкеров расположены в различных точках, включая порты Ирана и район Суэцкого канала. У восточного побережья Китая дрейфуют три танкера с двумя миллионами баррелей нефти, так как портовые власти провинции Шаньдун отказались принимать суда, попавшие под санкции.

Индия, один из крупнейших покупателей российской нефти, также собирается не разгружать танкеры, попавшие под санкции. Исключение составят суда, зафрахтованные до 10 января, если они успеют разгрузиться до 12 марта. Индийские банки требуют сертификаты происхождения нефти, чтобы удостовериться, что она не поступает от санкционированных компаний. Под санкции попали такие крупные нефтяные компании, как «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз», что ограничивает их финансовые операции в долларах и с использованием американской финансовой системы. Также в санкционный список вошла крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот».

В общей сложности под санкции попали 183 танкера, зарегистрированные в различных странах, которые, как предполагается, перевозят российскую нефть и нефтепродукты, нарушая западные ограничения, введенные в ответ на войну России с Украиной. По оценкам аналитиков, около 10% мирового флота нефтяных танкеров теперь подвержены санкциям.

Из-за введенных ограничений резко возросли цены на услуги по перевозке нефти. Например, стоимость фрахта для танкеров типа Афрамакс, которые транспортируют нефть ESPO из порта Козьмино в Северный Китай, удвоилась до 3,5 миллиона долларов. Это привело к тому, что трейдеры начали активно бронировать суда для доставки нефти из других стран в Китай и Индию, и сейчас они ищут новые источники топлива. Эксперты прогнозируют, что доступность танкеров будет сокращаться, так как трейдеры ищут несанкционированные суда для транспортировки нефти из России и Ирана.

На фоне запрета на прием танкеров с российской нефтью и роста цен на перевозки стоимость нефти также начала расти. На Лондонской бирже стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent Crude достигла 80,36 доллара за баррель, а февральских фьючерсов на нефть WTI – 78,14 доллара за баррель. В то же время ожидается, что Европейский Союз в феврале введет 16-й пакет санкций против России, приурочив его к третьей годовщине начала полномасштабного вторжения в Украину.

Поделитесь с друзьями