

Внесение изменений в систему страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств направлено на улучшение страховой и актуарной деятельности. Одним из ключевых нововведений является расширение системы «бонус-малус», которая теперь будет включать 18 классов вместо 15. Наименьший класс, M2, будет применяться в случае наступления страхового случая по вине страхователя, что приведет к снижению его класса.
Для повышения класса страхователя необходимо отсутствие информации о страховых случаях, произошедших по его вине, а также наличие данных о страховании гражданской ответственности в течение не менее 270 дней после последнего изменения класса. Лица, лишенные права управления транспортным средством, не смогут повысить свой класс в течение всего срока лишения.
При первом заключении договора обязательного страхования страхователю присваивается класс A. Также для временных владельцев автомобилей, въехавших на территорию страны, будет установлен класс 13. В случае ДТП с тяжкими последствиями, такими как гибель или инвалидность потерпевшего, класс страхователя понизится до M2.
Кроме того, поправки предлагают учитывать не только частоту ДТП, но и их тяжесть, что должно способствовать более справедливой оценке рисков. Снижение класса будет происходить по более мягким критериям для мелких повреждений. Также предусмотрено, что нарушения правил дорожного движения, такие как превышение скорости, будут влиять на снижение класса страхователя.
Грубые нарушения, такие как управление в состоянии алкогольного опьянения, приведут к присвоению минимального класса M2. Важно отметить, что страховщики смогут применять более низкие коэффициенты для страхователей, находящихся в 13-м классе более пяти лет, что также должно стимулировать безопасное вождение.
Эти изменения направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение числа аварий. Документ с поправками размещен для публичного обсуждения до 4 ноября.