


Эксперты утверждают, что состав резины в зимних и летних шинах отличается, что обуславливает необходимость использования двух комплектов покрышек и их регулярной ротации. Однако многие водители предпочитают экономить и выбирают всесезонные шины, которые можно использовать в любое время года, избегая дополнительных затрат на покупку второго комплекта и его хранение.
С наступлением зимнего сезона правоохранительные органы напоминают, что использование зимней резины в холодное время года является обязательным. За несоблюдение этого требования предусмотрены штрафы, которые могут достигать 5 минимальных расчетных показателей (МРП) за первое нарушение и 20 МРП за повторное в течение года. В некоторых случаях автомобиль может быть помещен на штрафстоянку, если он оставлен без присмотра с неиспользуемыми покрышками.
Важно понимать, что в законодательстве нет понятия «всесезонные шины» в том виде, как это представляется маркетологами. Согласно техническим регламентам, действующим в рамках Евразийского экономического союза, шины классифицируются на три категории: зимние, зимние шипованные и не зимние. Зимние шины можно использовать круглый год, а шипованные – только в зимний период. Не зимние шины запрещены к эксплуатации в холодное время года.
Согласно изменениям в техническом регламенте, зимние шины должны соответствовать определенным требованиям, включая минимальную глубину протектора. Таким образом, шины, маркированные знаками «М+S» (грязь и снег), могут использоваться в любое время года, и инспекторы не имеют права штрафовать за их эксплуатацию зимой. На самом деле, большинство стандартных шин, которые водители используют, попадают под это определение.
Таким образом, водителям стоит обратить внимание на маркировку своих покрышек и следить за состоянием протектора, чтобы избежать неприятностей с законом и обеспечить безопасность на дороге в зимний период.