

Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (РК) отвечает за учет иностранных периодических печатных изданий, которые распространяются на территории страны. Этот процесс начинается с подачи заявления от физических или юридических лиц, занимающихся медиауслугами.
После получения заявления, сотрудники комитета вносят данные о зарегистрированных изданиях в единый реестр в течение пяти рабочих дней. Для доступа к этой государственной услуге необходимо подать заявление через Портал «электронного правительства», приложив все требуемые документы. Информация о документах, удостоверяющих личность заявителя и о регистрации юридического лица, автоматически извлекается из государственных информационных систем.
Если пакет документов неполный или содержит просроченные данные, заявителю будет отказано в дальнейшем рассмотрении. В случае выявления причин для отказа, комитет уведомляет заявителя о предварительном решении и предоставляет возможность высказать свою позицию на заслушивании, которое должно быть проведено в течение двух рабочих дней с момента уведомления.
Государственная услуга оказывается бесплатно, и результат будет доступен в личном кабинете заявителя на портале в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Однако существуют основания для отказа в предоставлении услуги, такие как недостоверность представленных документов или наличие судебных решений, запрещающих деятельность заявителя.
Изменения в правилах учета иностранных периодических изданий будут сообщены оператору «электронного правительства» в течение трех рабочих дней с момента их утверждения. Новый порядок вступит в силу с 16 ноября 2024 года.


