

В Нидерландах проведён эксперимент, который показал, что постоянный контроль родителей за успеваемостью детей может негативно сказаться на их уровне стресса. Исследование, опубликованное в The Guardian, основано на опросе 500 учеников, проведённом преподавателем экономики Стейн Эйттенбогардом. Результаты показали, что дети, чьи родители регулярно проверяли их оценки через специальное приложение, оценивали свой стресс на уровне 2,7 из 5. В то же время у детей, чьи родители не проявляли такой активности, уровень стресса составил 2 балла.
Герт Лойшельдер, педагог с 40-летним стажем, отметил, что в голландской образовательной системе акцент на оценках часто затмевает важные жизненные навыки, такие как эмпатия и гибкость. Он подчеркивает, что метод Монтессори, который применяется в некоторых школах, предполагает предоставление ученикам ответственности и свободы выбора в процессе обучения. По его мнению, постоянное наблюдение со стороны родителей вызывает у детей дополнительный стресс.
Лойшельдер также добавил, что в образовательной системе важно учить детей принимать ошибки как часть процесса обучения. Эксперты подчеркивают необходимость выстраивания границ между родителями и детьми, чтобы создать более комфортную атмосферу для учебы.