Пенсионерка из Алматы стала жертвой мошенников: потеряла 100 тысяч долларов

В Алматы пенсионерка стала жертвой мошенников, которые обманом выманили у нее 100 тысяч долларов и заставили оформить кредиты. Женщина рассказала о подробностях своего обмана, который произошел 1 октября, когда она ехала на работу.

Ей позвонил человек, представившийся сотрудником горводоканала, и сообщил о необходимости продиктовать код, который пришел с номера 1414 для фиксации ее как получателя услуги. После этого ей позвонила «сотрудница» Центра обслуживания населения, которая сообщила, что ее данные были скомпрометированы. Затем последовал звонок от «сотрудника КНБ», который заявил, что на ее имя кто-то пытается открыть кредиты, и что дело передано в Национальный банк.

Вскоре ей позвонил человек, представившийся «сотрудником Нацбанка», который сообщил, что в отношении нее возбуждено уголовное дело. Он объяснил, что ее деньги будут переведены на «страховые счета», и чтобы вернуть государственные средства, ей нужно будет делать переводы.

В тот же день пенсионерка перевела деньги на счета мошенников, а на следующий день они прислали ей поддельные документы, подтверждающие контроль Нацбанка за транзакциями. Чтобы укрепить доверие, мошенники организовали видеозвонок с «генералом КНБ», который требовал следовать указаниям «сотрудника Нацбанка».

Женщина продолжала выполнять требования мошенников, сняв со своего счета еще 25 миллионов тенге и открыв кредиты в двух банках на сумму 5 миллионов. Она даже не поделилась происходящим с семьей, опасаясь последствий.

Когда пенсионерка поняла, что происходит что-то неладное, она уже перевела 48 миллионов тенге, которые были ее сбережениями. Вместе с сыном она обратилась в полицию и в службы безопасности банков, через которые проходили переводы. Однако, по словам сына, реакция полиции была медленной, и они не получили никаких уведомлений о заведении уголовного дела.

Ситуация подчеркивает важность соблюдения мер предосторожности, чтобы избежать мошенничества. Необходимо никогда не сообщать коды, приходящие по SMS, не передавать личные данные и не совершать финансовые операции по просьбе незнакомцев. Правоохранительные органы и банки не запрашивают подобную информацию по телефону.

Поделитесь с друзьями