



Проблемы общественного транспорта в Павлодаре, такие как устаревший парк автобусов, длительные интервалы и нехватка водителей, были актуальны еще в 2021 году. Горожане выражали недовольство по поводу долгого ожидания на остановках и недостаточного числа автобусов на маршрутах. В этом городе 75% общественного транспорта составляют маршрутки, что подчеркивает необходимость обновления системы, требующего значительных финансовых вложений.
Акимат области подошел к решению транспортных проблем комплексно, проведя детальный анализ платежей и внедрив электронную оплату проезда. Одним из ключевых шагов стало субсидирование общественного транспорта. В Павлодаре 14 категорий граждан, включая инвалидов, «чернобыльцев», «афганцев», сирот и многодетных матерей, имеют право на бесплатный проезд, что делает эту программу одной из самых обширных в стране. Расходы на перевозки этих категорий, включая школьников и пенсионеров, компенсируются из бюджета.
Для обеспечения устойчивости бизнеса перевозчиков была введена система субсидирования социально значимых маршрутов. Аким области Асаин Байханов отметил, что разница между действующим тарифом в 80 тенге и рыночным тарифом в 250 тенге покрывается бюджетом. Взамен владельцы автопарков обязаны внедрять электронное билетирование, обновлять автобусный парк и подбирать квалифицированных водителей.
На недавнем брифинге Байханов сообщил о достигнутых результатах: за последние два года обновлено 218 автобусов, и сейчас 75% общественного транспорта в Павлодаре, Экибастузе и Аксу составляют современные автобусы. К концу года планируется увеличить это число до 250.
Кроме того, в регионе внедряется цифровая диспетчеризация общественного транспорта, позволяющая отслеживать движение автобусов в реальном времени. На маршрутах автопарка №1 уже запущена программа Magnetic, которая контролирует состояние водителей и фиксирует их разговоры по мобильному телефону. Это нововведение значительно улучшило стабильность работы общественного транспорта и сократило время ожидания.
Павлодарцы также ждут открытия новых трамвайных маршрутов, которые свяжут город с микрорайонами Достык и Второй Павлодар. В рамках модернизации трамвайной системы планируется обновить 70 трамваев, и недавно подписано соглашение с Европейским Банком реконструкции и развития о приобретении 25 новых вагонов.
В будущем, начиная с лета 2025 года, в Павлодаре начнется строительство новой трамвайной ветки к микрорайону «Достык». Акимат продолжает делать ставку на развитие общественного транспорта, а также модернизирует транспортную инфраструктуру, включая реконструкцию взлетно-посадочной полосы павлодарского аэропорта и обновление железнодорожных вокзалов.


