


В Казахстане участились случаи мошенничества, связанного с получением СМС-сообщений от номера 1414, который используется для доступа к государственным услугам и цифровым данным граждан, включая электронные подписи. Эти сообщения приходят не в результате взлома систем, а в момент, когда злоумышленники пытаются получить доступ к личной информации пользователей.
По словам Евгения Питолина, сопредседателя комитета по информационной безопасности ассоциации QazTech, такие СМС могут поступать, когда пользователь запрашивает восстановление пароля на каком-либо сайте. Мошенники стремятся получить код, чтобы войти на нужный ресурс. Чтобы защитить свои данные, важно не доверять незнакомцам и не делиться полученными кодами, независимо от источника сообщения.
Также стоит отметить, что некоторые жертвы мошенничества сообщают о «перехватах» звонков, когда они пытаются связаться с банками или государственными органами для проверки легитимности полученных сообщений. Однако, как подчеркивает Питолин, это не всегда так. Он объясняет, что массовые атаки на пользователей нецелесообразны для преступников из-за высоких затрат на их организацию.
Эксперт призывает пользователей игнорировать просьбы мошенников и проверять информацию, обращаясь по официальным номерам учреждений. Ранее на сайте Egov.kz уже размещалось предупреждение о том, что нельзя передавать коды, полученные от 1414, третьим лицам, а также рекомендовано проявлять осторожность при использовании электронных подписей, не прибегая к помощи незнакомых людей.