


На пункте пропуска «Нур жолы – Хоргос», который является самым загруженным на казахстанско-китайской границе, продолжается работа группы специалистов из Главной транспортной прокуратуры и Комитета государственных доходов. В ходе недавнего совещания были приняты важные решения, направленные на улучшение работы системы и борьбу с манипуляциями.
Одним из ключевых нововведений станет внедрение биометрической идентификации в систему «CarGoRuqsat». Теперь процесс идентификации пользователей будет включать сопоставление лиц на видео с фотографиями из загруженных документов. Это поможет ограничить действия неуполномоченных посредников, которые создают искусственный дефицит мест в электронной очереди для извлечения прибыли.
Каждый владелец автомобиля сможет назначать доверенных посредников, которые получат возможность самостоятельно бронировать очередь. Это нововведение позволит контролировать действия посредников и отслеживать их активность в системе.
Кроме того, если пользователь более десяти раз в месяц отзовет свою бронь или не явится на пункт пропуска, с его счета будет автоматически списываться компенсация в размере 100 МРП за простои. Это решение стало результатом анализа, который показал, что существует множество случаев злоупотреблений. Например, около 1500 транспортных средств не явились на пункт пропуска или отозвали бронь более трех раз за последний месяц.
Рабочая группа также планирует интеграцию системы электронного бронирования с Единой базой данных по страхованию, что позволит исключить возможность бронирования неуполномоченными лицами. Ранее сообщалось, что водители занимают очередь на две недели вперед, что порождает недовольство среди добросовестных перевозчиков и способствует коррупционным проявлениям.