


Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт («КаздорНИИ») проводит испытания новой технологии «теплого асфальта» на автодорогах республиканского значения. Эта инновация может значительно улучшить процесс дорожного строительства в холодное время года, что особенно актуально для северных регионов страны.
По существующим стандартам, асфальтобетонную смесь необходимо укладывать при температуре не ниже 125-130 градусов, а температура воздуха должна быть не менее +5 градусов. Однако разработанная учеными добавка позволяет готовить смесь при 90 градусах и укладывать её при температуре до -10 градусов. Это решение особенно важно для северного Казахстана, где строительный сезон ограничен всего 3-4 месяцами в году.
Согласно информации от Министерства транспорта РК, «теплая асфальтобетонная смесь» сохраняет все необходимые физико-механические свойства, несмотря на снижение температурного порога для её приготовления и укладки. Использование этой смеси не только позволяет сократить затраты на энергоресурсы, но и снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Специалисты «КаздорНИИ» также отметили, что новая добавка улучшает сцепление между вяжущими и минеральными материалами, что способствует повышению прочности и износостойкости покрытия. Лабораторные испытания подтвердили, что физико-механические характеристики теплой смеси соответствуют стандартным показателям горячих асфальтобетонов, а также демонстрируют высокую водостойкость и устойчивость к низким температурам.
Технология была протестирована на участке автодороги «Курты – Бурылбайтал». Если испытания окажутся успешными, это позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию инфраструктурных проектов и сократить углеродные выбросы, связанные с нагревом асфальтобетона. Применение теплого асфальта также может улучшить качество дорожного ремонта в городах и удаленных районах, где резкие перепады температур негативно влияют на долговечность покрытия.