В Казахстане существует ряд правил, касающихся возврата товаров в магазины. Заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Минторговли Серик Кусаинов разъяснил, что согласно законодательству, почти все непродовольственные товары можно вернуть в течение 14 дней, если они не использовались и находятся в хорошем состоянии.
Однако есть исключения. К числу невозвратных товаров относятся сотовые телефоны, медикаменты, медицинские изделия, а также живые растения и животные, нательное белье и товары, измеряемые по квадратным метрам. Если же товар соответствует всем требованиям и не попадает в этот список, покупатель вправе вернуть его, при условии наличия всех этикеток, упаковки и чека.
Если продавец отказывается вернуть деньги за товар, потребитель может сначала попытаться решить вопрос напрямую. В случае неудачи, следует обратиться в территориальный департамент Комитета по защите прав потребителей.
Согласно недавним данным, количество обращений казахстанцев в органы защиты прав потребителей значительно возросло. Если в 2020 году зафиксировано 21 тысяча обращений, то в 2023 году их число достигло 50 тысяч, а в 2024 году ожидается увеличение до 56 тысяч. Это свидетельствует о растущем внимании граждан к своим правам в сфере потребления.


