Автосалоны ЗКО под подозрением: нарушения в навязывании запчастей покупателям

В Западно-Казахстанской области зафиксированы жалобы на автосалоны Уральска, сообщает департамент торговли и защиты прав потребителей. В одном из случаев клиенту предложили приобрести автомобиль только при условии покупки дополнительного оборудования стоимостью 200 000 тенге. В другом инциденте женщину заставили купить запчасти во время ремонта автомобиля в автосервисе.

Согласно действующему законодательству, навязывание дополнительных товаров и услуг является нарушением прав потребителей. В частности, статья 8-1 закона «О защите прав потребителей» запрещает принуждение к покупке ненужных товаров. Также продавцы обязаны предоставлять выбор товаров и услуг, не имея права заставлять клиентов приобретать что-либо лишнее.

Представители департамента подчеркнули, что такие действия недопустимы и нарушают права потребителей. В случае, если клиент столкнулся с навязыванием дополнительных покупок, он имеет право подать претензию на возмещение убытков. Претензию можно подать лично, отправить по почте или направить на электронную почту продавца.

Поделитесь с друзьями