






В Астане наблюдается рост популярности товаров с маркировкой «made in Korea» и «made in China», которые быстро завоевали сердца казахстанцев и нашли свою нишу на рынках других стран СНГ. В рамках Таможенного союза эти импортные продукты часто становятся объектом проверок общественных организаций на предмет качества и безопасности.
Недавние исследования выявили, что корейская рисовая лапша без глютена, купленная в Астане, не соответствует требованиям. В упаковке отсутствовали важные сведения, такие как наименование продукта, состав, объем, дата изготовления и срок годности. Об этом сообщила эксперт Жанна Биятан из «Мангистауского общества по защите прав потребителей». Она отметила, что согласно закону, вся информация должна быть представлена на русском и государственном языках. Хотя в лапше не были обнаружены токсичные вещества, такие как мышьяк и свинец, отсутствие необходимой информации вызывает опасения.
Также в ходе проверок были выявлены нарушения у кукурузных чипсов Cheetos из Китая. В упаковке отсутствовали данные о составе и сроках годности, что также противоречит стандартам Таможенного союза. Тем не менее, вредные вещества в продукте не обнаружены.
Кондитерский продукт «Торт со вкусом шоколада» также оказался в списке нарушителей. Он не имел необходимых сведений о составе и сроках годности, хотя токсичные вещества не были найдены.
Дополнительно, набор детской косметики IGOODCO из Китая привлек внимание из-за отсутствия информации о дате изготовления и мерах предосторожности. В исследовании не выявлено раздражающих свойств, но маркировка была представлена только на английском языке.
Замыкает список нарушений мыло Sulfur Soap, которое также оказалось без необходимых данных на русском и государственном языках.
Эти проверки проводятся в рамках государственной программы по повышению качества жизни граждан и защиты прав потребителей. Общественное объединение «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» продолжает информировать население о результатах исследований, чтобы обеспечить безопасность и качество товаров на рынке.